Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Апрель 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во апреле 2025 снизилась на 0,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 98,5% | 98,8% | 99,4% | 98,2% | 98,2% |
Конечная продажа организации | 0,8% | 0,7% | 0,3% | 0,8% | 0,5% |
Продажа по государственному контракту | 0,7% | 0,5% | 0,3% | 1,0% | 1,3% |
Продажи за пределы РФ | 0,004% | 0,006% | 0,008% | 0,01% | 0,01% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000005% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 53,3% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во апреле 2025 снизилась на 1,6 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак жевательный — рост на 3,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак для кальяна — падение на 1,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 94,7% | 93,9% | 96,3% | 95,2% | 96,3% |
Конечная продажа организации | 5,3% | 6,1% | 3,7% | 4,8% | 3,7% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0% | 0,005% | 0% | 0,001% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000008% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Табак для кальяна | 53,3% | 52,8% | 54,7% | 52,7% | 56,6% |
Сигариллы | 35,5% | 35,9% | 36,8% | 36,1% | 34,6% |
Табак жевательный | 7,0% | 7,1% | 3,8% | 7,1% | 4,1% |
Табак курительный | 2,3% | 2,3% | 2,5% | 2,3% | 2,6% |
Сигары | 0,9% | 0,8% | 0,9% | 0,8% | 1,0% |
Трубочный табак | 0,6% | 0,5% | 0,6% | 0,6% | 0,6% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,5% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,06% | 0,06% | 0,06% | 0,05% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 98,9% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во апреле 2025 снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 7,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 6,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 99,6% | 99,7% | 99,8% | 99,6% | 99,9% |
Конечная продажа организации | 0,4% | 0,3% | 0,2% | 0,4% | 0,1% |
Продажи за пределы РФ | 0,005% | 0,02% | 0,006% | 0% | 0,005% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2024 год | Март 2025 год | Январь - Апрель 2024 | |
Нагреваемый табак | 98,9% | 98,4% | 91,4% | 98,7% | 91,5% |
Жидкости для ЭСДН | 0,6% | 1,0% | 7,0% | 0,8% | 7,0% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,10% | 0,2% | 1,2% | 0,1% | 1,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во апреле 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 7 881 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (11 934 условных упаковок) и Камчатский край (10 686 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во апреле 2025 года лидирует Южный ФО — 51 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во апреле 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 77 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 145 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Республика Татарстан (Татарстан) - 127 условных упаковок.
Во апреле 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 129 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 179 условных упаковок) и Магаданская область (1 897 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Табак жевательный | Папиросы | Жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 7,880.51 | 852.88 | 22.80 | 20.60 | 5.58 | 5.28 | 4.39 | 1.78 | 1.21 | 0.78 | 0.24 | 0.18 | 0.07 | 0.02 | 8,796.34 |
Уральский ФО | 6,495.98 | 1,092.98 | 38.41 | 59.20 | 12.60 | 1.49 | 8.94 | 3.81 | 1.14 | 1.46 | 0.36 | 0.45 | 0.31 | 0.10 | 7,717.25 |
Северо-Западный ФО | 5,910.87 | 1,128.58 | 41.96 | 77.44 | 8.01 | 2.98 | 8.31 | 2.77 | 1.11 | 5.25 | 0.87 | 1.27 | 1.23 | 0.09 | 7,190.75 |
Сибирский ФО | 5,827.10 | 713.35 | 31.86 | 33.85 | 7.27 | 2.51 | 3.50 | 2.56 | 0.77 | 0.96 | 0.29 | 0.21 | 0.19 | 0.07 | 6,624.50 |
Южный ФО | 5,619.16 | 848.85 | 50.50 | 56.72 | 4.71 | 2.01 | 4.17 | 4.48 | 1.09 | 1.99 | 0.39 | 0.43 | 0.24 | 0.03 | 6,594.77 |
Центральный ФО | 5,524.23 | 893.88 | 32.87 | 50.13 | 6.08 | 2.36 | 5.59 | 3.36 | 0.59 | 3.25 | 0.95 | 1.90 | 0.57 | 0.08 | 6,525.85 |
Приволжский ФО | 5,057.12 | 517.06 | 29.52 | 57.38 | 7.25 | 0.95 | 4.25 | 3.54 | 0.68 | 1.20 | 0.26 | 0.26 | 0.25 | 0.04 | 5,679.75 |
Северо-Кавказский ФО | 2,023.54 | 172.07 | 19.17 | 29.49 | 1.10 | 1.76 | 0.97 | 0.76 | 0.13 | 0.57 | 0.08 | 0.14 | 0.08 | 0.03 | 2,249.87 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 11,933.72 | 1,897.00 | 10.23 | 5.28 | 6.16 | 46.79 | 11.31 | 0.01 | 7.42 | 0.99 | 0.67 | 0.06 | 0.02 | 13,919.67 | |
Камчатский край | 10,685.82 | 1,343.03 | 25.10 | 56.89 | 11.17 | 9.55 | 3.76 | 3.02 | 0.54 | 2.63 | 0.65 | 0.28 | 0.17 | 0.03 | 12,142.65 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,704.19 | 2,178.54 | 24.23 | 50.83 | 15.84 | 2.55 | 14.03 | 2.86 | 0.84 | 1.04 | 0.32 | 0.24 | 0.06 | 0.02 | 11,995.59 |
Сахалинская область | 9,681.93 | 1,235.61 | 61.93 | 18.36 | 3.13 | 6.62 | 3.48 | 1.19 | 0.52 | 0.82 | 0.28 | 0.18 | 0.04 | 0.02 | 11,014.13 |
Ненецкий автономный округ | 9,277.29 | 1,421.59 | 23.83 | 22.79 | 11.18 | 12.37 | 1.98 | 1.93 | 0.28 | 0.09 | 0.03 | 10,773.35 |